5 копеек о новой книге В. О. Пелевина. Скука, пожалуй, главное в последнем романе Виктора Олеговича Пелевина «Искусство легких касаний».
Пробираясь сквозь шершавый текст, заставляешь себя читать дальше. Ведь Пелевин - значит сюжет. Но ничего. Градус веры тексту - нулевой, ощущение, что скучающий в отпуске во Франции писатель мучается необходимостью выполнения контракта с издательством выдать роман не позднее, например, 1 июля (точные даты тут не важны), достает записки к рукописям старых романов, добавляет актуальные новости и, покуривая сигару, отправляет текст в издательство. «Количество знаков с пробелами соответствует контракту, остальное авторское видение. Отстаньте», - как бы читаем меседж автора.
Причина скуки текста в скуке самого автора, отрыве от действительности и невозможности отойти от конвейера штамповки текстов и осмотреться. Новый роман демонстрирует скорее успех издательства, а не автора. Бренд побеждает интересность текста. Имя автора важнее сюжета.
По слухам – это последний роман Пелевина по контракту с издательством «Эксмо». Вероятно поэтому издательство продемонстрировало книжному рынку беспрецедентную жадность. При чудовищном качестве полиграфии и бумаги думаю, не дотягивающей при пелевенских тиражах и до 150 рублей за одну книгу – цена в магазинах 750! Этакий рекорд победы жадности над литературой и монетизации бренда, за которым уже, вероятно, стоит «креативный доводчик искусственного интеллекта», обрабатывающего новостные события. Но уже сильно оторванные от внутрироссийских. Жёлтые жилеты, пожар в Нотр-Даме, вмешательство в выборы в США, отравление Скрипалей - это повестка запада, а не востока.
В случае с ПВО, по слухам, давно не живущем на родине, это тоже случилось. Пелевин потерял чувство страны. Виктор Олегович перелинковывает старые химеры, заполнившие его литературный «столыпин» и живет в «OFF-шаре» и шар этот уже не будет для него в смысле понятности внутрироссийской жизни в состоянии «ON».
Надеюсь, будущие тексты Виктора Олеговича докажут, что я ошибаюсь.