Блог Максима Привезенцева

Как восприняли бы современный Екатеринбург Павел Бажов и Борис Рыжий

2024-11-03 13:06 Нон-фикшн
Как восприняли бы современный Екатеринбург Павел Бажов и Борис Рыжий

Екатеринбург, 2024 год. Город, разрывающийся между новыми цифровыми мирами и своими вечными корнями, которые, словно крепкие уральские сосны, не позволяют забыть о пространстве, хребтом разделяющем Европу и Азию. Для меня, путешественника, привыкшего к свободе дорог и романтике дальних стран, автора идеи фестиваля «Движение Урал», Екатеринбург всегда оставался загадочным узлом пересечений времени и пространства. А если представить, как его восприняли бы два великих сына Урала — Павел Бажов и Борис Рыжий — это становится своего рода интеллектуальным путешествием.

Павел Бажов: эхо духа мастеров

Для Бажова Екатеринбург 2024 года — это был бы не просто город. Он почувствовал бы его как живой организм, продолжение того самого Урала, о котором писал в своих сказах. Город горнозаводской цивилизации, олицетворение земли, где металл и камень соединяются в руках людей, обретая свою новую форму. Но теперь мастера изменились: они работают с цифровыми технологиями, управляют промышленностью с помощью компьютеров и роботов, прокладывают крутые маршруты в виртуальном пространстве. И всё же Бажов признал бы их – он бы почувствовал ту же живинку в деле, тот же огонь в сердцах тех, кто создаёт будущее.

Современный мото-музыкальный фестиваль «Движение Урал» стал бы для него выражением того самого духа свободы, который так живо присутствовал в его рассказах. Эти мотоциклисты, стремящиеся к горизонту, для Бажова стали бы реинкарнацией его героев — теми, кто осмеливается искать своё место в мире, кто не боится перемен, кто знает: свобода — это не просто движение тела, но и духа. Этот фестиваль, с его шумом, музыкой, адреналином, он бы воспринял как новое проявление старого мифа о свободе и мастерстве.

Борис Рыжий: живое дыхание города

Теперь давайте представим Бориса Рыжего, но не того, чьи стихи часто отражали советскую пустоту и одиночество, а Рыжего, стоящего на пороге современной России. Молодёжь вокруг него давно уже не боится жить во всемирной паутине, взаимодействовать с нейросетью, находить себя погружаться в киберпространство. Для них интернет — это не просто инструмент, а отдельная реальность, в которой они могут свободно общаться, выражать свои эмоции, искать вдохновение. И всё же, как бы ни была велика их привязанность к цифровому миру, эти молодые люди не утратили способность чувствовать землю под ногами, ощущать одушевлённость ландшафта.

Екатеринбург-2024 для Рыжего — был бы городом, который не на ладан дышит, а полной грудью. Он смотрел бы на современные здания, парки, улицы, и чувствовал бы, что этот город всё ещё живой, что в нём есть пульс. Для него ландшафт Екатеринбурга стал бы выражением живого, одушевлённого пространства, где каждое здание, каждая улица имеет свою историю, свой характер. И молодёжь, которую он бы встретил на фестивале «Движение Урал», не просто поколение кибервселенной, она нащупывает собственную связь с миром через музыку, культуру, спорт, через стремление почувствовать что-то настоящее в этом быстро меняющемся мире.

Фестиваль «Движение Урал» для Рыжего стал бы не символом бегства, а символом поиска. Он бы увидел в этих мотоциклистах тех, кто стремится к внутренней свободе, к подлинности. Они не убегают от мира, а наоборот, стремятся слиться с ним, ощутить его скорость, его ритм. Рыжий бы чувствовал в них ту энергию, которую можно найти не в виртуальном мире, а здесь, на дорогах, под открытым небом, в гуще моторов и музыки. Он бы понял, что современная молодёжь ищет ту же связь с миром, которую он искал в своих стихах.

Современная горнозаводская цивилизация: взгляд двух авторов

Для обоих творцов Екатеринбург 2024 года был бы городом трансформации, но не утраты. Современная горнозаводская цивилизация для Бажова, безусловно, продолжает жить, но теперь она облечена в новые формы — передовых технологий и инноваций, где дух мастерства остался прежним. Для Рыжего эта цивилизация стала бы местом, где люди пытаются обрести свою идентичность в ускользающем времени.

Фестиваль «Движение Урал» стал бы, наверное, точкой сборки для обоих писателей. Для Бажова — выражением свободы и мастерства, а для Рыжего — символом созидательной творческой энергии. Этот фестиваль, можно сказать, соединяет соль земли в библейском смысле и скорость цифровой эпохи. И для меня, как для путешественника, наблюдающего за всеми этими переменами, Екатеринбург — это не просто город. Это место, где встречаются духи прошлого и будущего, где движение становится способом осмысления себя, а технологии — новой формой искусства. Этот город живёт, дышит, меняется, но остаётся таким же глубоким, как и его мифы, сказания и стихи.

МАКСИМ ПРИВЕЗЕНЦЕВ

Для не состоявшегося проекта «Приезжие об Урале»