Блог Максима Привезенцева

"О блюзе из Суздаля" - Эрик Гейлс.

SUZDALBLUES
В мае в Фейсбуке прошел флешмоб "10 дней -10 альбомов, которые сформировали музыкальный вкус".

С интересом наблюдая за трудным выбором друзей, не смог определиться с главной десяткой.

Перелистав в аудиобиблиотеке винила и CD сотни альбомов, бережно сохраненных для внуков, бросил затею выбора десяти. Слишком много талантливых и бьющих в унисон с воспоминаниями и эмоциями крутейших композиций и исполнителей.

Однако это не означает, что нет альбомов и артистов, настолько выдающихся в музыкальном плане, что невозможно не подпрыгнуть, когда их слушаешь.

Сегодня я расскажу о таком музыканте и двух его последних альбомах.

Блюзовый гитарист и певец - Эрик Гейлс.

Гитарист, о котором Мик Джаггер (Rolling Stones) сказал: «Я никогда не слышал ничего подобного в своей жизни», а Джо Бонамасса назвал Гейлса «одним из лучших, если не лучшим, гитаристом мира».

Гейлс родился в 1974 году в музыкальной семье младшим из пяти братьев. Начал играть в четыре года, используя шестиструнную гитару, как левша, вверх ногами с обычной настройкой для правой руки.


Как-бы странно это ни звучало, существует давняя история блюзовых артистов, которые использовали эту технику, например, в их числе Элизабет Коттен, Отис Раш, Альберт Кинг, Коко Монтойя, Бобби Вомак, Левша Дизз, Эдди Клируотер и ныне покойный старший брат Эрика, Маленький Джимми Кинг, который и научил его играть в стиле Б. Б. Кинга, Джими Хендрикс.

Первый контракт на запись Гейлс подписал с лейблом Elecktra в 16 лет.

Первый релиз в 1991 году The Eugene Gales Band имел мгновенный успех, получив признание как «Лучший новый талант» в ежегодном опросе читателей журнала Guitar World.

Выступление в том же году в американском телешоу «The Arsenio Hall Show» утвердило Гейлса в статусе вундеркинда и сделало новой звездой.

В 1994 году Гейлс выступил с Карлосом Сантаной в Вудстоке.


«Это были мои дни в лесу», - рассказывал Гейлс о том периоде, - «я пытался сформировать свой собственный стиль».

У него были мейнстримные рок-хиты со Sign Of The Storm и Paralyzed, которые принесли ему «мировую славу». Успех настолько быстрый и огромный, что, вероятно, вскружил бы голову любому молодому человеку.

Слава сыграла с ним злую шутку – он превратился в молодого алкоголика и наркомана.

«Сначала я сопротивлялся, пытался оставаться скромным и быть тем парнем, которым хотел быть, но, когда мне исполнилось двадцать, я в конце концов уступил», - говорил Гейлс в интервью журналу "Блюз Рок мьюз" в 2019 году о том времени.

«Я нырнул в уличный бэдтрип и начал заниматься вещами, которые были отвратительными. Весь этот период я ​​был словно в черной дыре. Я все еще выпускал записи, но думаю, что они были бы еще лучше, если бы я не торчал».

В этот период под псевдонимом Лил Е Гейлс работает с Мемфисской Рэп группой Prophet Posse и рэп андеграундной хорор группой 3-6 мафия (Three 6 Mafia) из того же Мемфиса.

В 2006 году группа получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню на 78-й церемонии вручения премии Оскар за песню «Сложно здесь для сутенера» из фильма «Hustle & Flow». (https://youtu.be/_Cr0nP3k_p4)



Альбом «Last 2 Walk» был выпущен в 2008 году. Продажи альбома Three 6 Mafia по всему миру оценивались в 5,5 миллионов долларов.

После этого Гейлс пропал с радаров и о нём постепенно стали забывать, вспоминая только в качестве назидательного примера - как слава и деньги губят талант и призвание.

Негативу способствовало трехлетнее тюремное заключение в 2009 году за нарушение правил пребывания под условным сроком после осуждения за наркотики.


Заголовки пестрили тогда ужасными новостями из серии «Эрик Гейлс: Символ провальной войны с наркотиками».

Но Гейлс не собирался сдаваться.

В интервью Оскару Джордану из журнала «Premium Guitar» в октябре 2010 года Эрик рассказывал том, как переосмысливал себя в тюрьме.


"Я провел 21 месяц, заботясь о досрочном прекращении трехлетнего срока заключения.
Изначально меня поймали с пистолетом, коксом, таблетками и несколькими другими вещами, за которые я был осужден на испытательный срок.
Перед этим я получил большой куш от продажи альбомов и чувствовал себя ростом десять футов и пуленепробиваемым.
Условие испытательного срока позволяло мне по-прежнему покинуть страну, покинуть город, отправиться в тур, играть концерты. Я просто должен был сообщать в полицию куда я еду и каждый месяц сдавать анализ на отсутствие наркотиков, но я этого не делал.
И суд выпустил решение о моём тюремном заключении за нарушение условий испытательного срока.
Самое тяжелое ощущение, когда я находился в тюрьме, было понимание, что я музыкант, а у меня не было гитары.
Но произошла Важная вещь - надзиратель узнал, кем я был на воле и помог мне создать тюремную группу. Мы могли выходить за пределы клетки и играть в течение последних семи месяцев моего пребывания там. Так что на самом деле я не совсем был заключен в тюрьму. Мы не играли в клубах. Мы играли для мэра города, на фестивалях и тому подобному.


Чувак, это была действительно отличная группа. Парни прошли отбор, чтобы играть со мной. Мы собрались вместе и играли все от R & B до рок-н-ролла и Соул.
Это была просто отличная возможность выйти и увидеть свободный мир. Наши любимые могли прийти и навестить нас. Все было не так плохо, пока я был там. Это была не тюрьма - они называли ее исправительной фермой, и я был её знаменитостью.
Гитарная компания St. Blues поддержала нас, пожертвовав инструменты. Это было круто с их стороны - гитары, барабаны, усилители и все такое. Ребята, которые все еще в тюрьме, и сейчас играют на них.
Конечно, в тюрьме я не делал свою музыку, но я продолжал совершенствовать технику исполнения. По сути, я заплатил свой долг обществу, играя в кавер-группе.
У меня вроде не было выбора, потому что надзиратель знал, какие музыкальные награды я получил и это было похоже на: «Мы можем использовать это в ваших интересах, пока вы здесь, и сделать ваше время намного проще».
В тюрьме, когда тебе целыми днями нечего делать, это тяжело давит на тебя, чувак. Это был отличный выход, чтобы посвятить время музыке. Я просто очень благодарен всем людям в тюрьме за то, что они позволили мне делать, что я умею, даже в пределах ворот и кирпичных стен.
Возможно, история звучит круто, но, играя в тюремном кавере, я думал только о том, что придет время и я отправлюсь в мировое музыкальное турне.
Я осознал, что в моей жизни произошло много плохих вещей, и мне очень повезло, что я все еще в этом мире. Быть трезвым для меня теперь означает быть в музыке.
Я просто хочу, чтобы все знали, что Эрик Гейлс очень здоров и жив".

После освобождения из тюрьмы у Гейлса был долгий и трудный путь реабилитации.

В 2017 году Гейлс совершает громкий камбэк, выпуская свой пятнадцатый студийный проект «Middle of the Road» (Середина пути).


Возвращение на сцену артиста, способного побороть пагубные привычки, став примером для подражания.
Альбом стал первым в Top Blues Album в чарте журнала Billboard. Пресса и критики были в восторге!

«Середина пути» служит уведомлением для всего мира, что Гейлс, наконец, нашел своё равновесие в 40 лет после взлетов и падений».

«Середина пути» - солидное предложение. Музыкальность во всем исключительна, альбом порадует тех из вас, кто любит современный электрический блюз и блюз-рок, но не оставит равнодушными любого, кто боролся и побеждал своих собственных демонов, слушая тексты песен. Настоятельно рекомендуется в любом случае».

Еще одним интересным моментом возрождения Гейлса в 2017 году стал тот факт, что в новом альбоме он, по сути, открыл, «надел шляпу», как говорят» будущую звезду - 15-летнего вундеркинда гитариста Кристона Эрика Кингфиша, исполнившего композицию «Помоги себе сам».

В феврале 2019 года Эрик Гейлс вновь подтвердил свой музыкальный талант альбомом The Bookends (форзацы).


"Rock & Loud Magazine" в первый день релиза написал:
«Эрик Гейлс возвращается со своим последним предложением The Bookends и это абсолютная красота. Магическое гитарное исполнение Гейлса пробирается через одиннадцать грохочущих треков, которые переливаются и искрят, в то время как слушатель взмывает на американских горках, которые просто поражают воображение».

"Blues magazine" не стеснялся в эпитетах.
«Сочетание блюз-рока, госпела и джаза - The Bookends от виртуозного гитариста и певца Эрика Гейлса является современным триумфом блюза для этого музыканта, чей вокал и гитара никогда не звучали так великолепно. Оригинальные треки веселые, с великолепным ритмом, острые, с рок-топом, и плавные, с джазовым вкусом.»

«The Guitar» не скупился на похвалы:
«Эрик Гейлс - настоящая звезда. Блюз-рок-певец и гитарист на сцене с 1990-х годов, выпустив свой первый альбом в 16 лет, и до сих пор делает интересные записи спустя 28 лет и 16 студийных альбомов. The Bookends — это то, что вы ожидаете от Гейла: сильные песни, впечатляющая гитара и солидный вокал».


Музыкальный талант и успех нового альбома Гейлса был отмечен 9 мая 2019 года его первой премией Blues Music Awards как «Лучшего Blues Rock исполнителя».
В своей приветственной речи он сказал, что отмечает три года трезвости.

В мае 2020 года музыкант Эрик Гейтс вновь стал победителем Блюз мьюзик эвордс в той же номинации (https://www.maximprivezentsev.com/blog/tpost/xdeyu6rrps-blues-music-awards-2020).
Этой премией Фонд Блюза и жюри премии отдали дань уважения не только музыкальному таланту исполнителя, но и примеру возрождения личности, если вам хватило воли усмирить своих демонов.


Гейлс вдохновляет тем, что не смотря на десятилетие, потерянное из-за наркотиков, алкоголизма и проблем с законом, он смог вернуться в плеяду лучших музыкальных артистов.

Существует теория, что для того, чтобы музыка, особенно блюзовая музыка, работала, она должна рождаться из грусти и отчаяния.

Но мне кажется, что написание песен намного сложнее, чем перебор этих двух эмоций.
Существует что-то намного большее, что важно сказать музыкантам о пройдённых падениях и взлетах.

Трудно выбрать 10 альбомов, сформировавших мои музыкальные пристрастия, но можно найти достойные примеры музыкантов, дающих веру в возможности человеческого духа.

М.П. 02.06.20

P.S.

BADD - Lil E (ft. Project Pat) of 36 mafia –
https://youtu.be/N6XX7XCss-E

Hypnotize Camp Posse - We Bout to Ride
https://www.youtube.com/watch?v=5qgXS12JFiM

Eric Gales - Resolution (The Bookends) 2019
https://youtu.be/rWzSPo23qcY

 Little Wing - Dublin Whelan’s 2017
https://youtu.be/DaWwsmeiRj4

Eric Gales - Help Me Let Go (Middle Of The Road) 2017
https://youtu.be/nv0jGv6QFUU

"Southpaw Serenade" (Live at the 2019 DIGF)
https://www.youtube.com/watch?v=92Q7DTBx8Ic

монолог из тюрьмы
https://www.youtube.com/watch?v=9o-B2TxTMxU&feature=emb_logo