NFT token в области литературы, опираясь на современные Blockchain технологии в исторической перспективе способен стать одним из фундаментальных поворотов в области искусства, заняв достойное место в пантеоне изобретений человечества.
Произведения искусства, открывшие миру новые области сохранения и распространения знаний и культуры, сегодня бесценны. Этими пространствами когда-то стали печатные книги, гравюры, кино и фотоискусство.
Первой печатной книгой считают текст, созданный с помощью ксилографии в Корее в период с 704 по 751 годы. В Западной Европе ксилография появилась в начале XIV века.
В
XV веке Иоганн Гутенберг создал печатный станок с металлическими наборными элементами, что сделало книги сравнительно доступными. Печатные книги, отдельные листы и иллюстрации, созданные в Европе до 1501 года, известны как инкунабулы (лат. incunabula — «колыбель»). Ранние печатные издания первой половины XVI века именуются палеотипами.
Сегодня эти книги стоят невероятно дорого
https://sapronau.livejournal.com/163005.htmlГравюра впервые появилась в Китае в VI веке нашей эры, её происхождение было вызвано потребностью в дешёвом тиражировании текстов и изображений. Развитие техники гравюры связано с художественными ремёслами (резьба по дереву, набойка, ювелирное, оружейное дело). История европейской гравюры тесно связана с историей книгопечатания, её распространению способствовало появление дешёвой бумаги в XIV веке. В Европе первые гравюры (религиозные, сатирические и аллегорические листы, азбуки, календари, игральные и географические карты, листовки, индульгенции, иконные образы) появились на рубеже XIV и XV веков в Германии и были выполнены в технике ксилографии. Около 1430 года возникли «блочные» ксилографированные книги, где изображение и текст вырезались на одной доске: так началось развитие многотиражной и иллюстративной ксилографии. Около 1461 года в Германии была напечатана первая наборная книга, иллюстрированная гравюра на дереве (с тех пор иллюстрирование стало одной из главных сфер применения гравюры).
Сегодня первые гравюры бесценны, а более поздние стоят очень дорого. Например, "Меркаторская карта Балтийского моря, Финского залива" Г.А. Сарычева, Морская типография, 1812г. стоит на аукционах 35 000 $ (
https://antiquebooks.ru/category.php?ch=book&book=109826 ).
Первая известная попытка фиксации изображения химическим способом предпринята Томасом Веджвудом и Гемфри Дэви. Уже в 1802 году они могли получать
фотограммы при помощи солей серебра, не зная способа их закрепления. Первым практическим успехом на пути к появлению фотографии стало изобретение Нисефором Ньепсом гелиографии (Héliographie). Наиболее раннее из сохранившихся изображений, снятых с помощью этой технологии камерой обскурой, датировано 1826 годом и известно под названием «Вид из окна в Ле Гра».
В 1839 году был опубликован способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром Луи Драгера. После экспонирования пластина проявлялась парами нагретой ртути, а затем закреплялась в растворе поваренной соли. Получаемый таким способом единственный экземпляр снимка при определённом освещении выглядел как высококачественный позитив, подробно отображающий мельчайшие детали объектов съёмки. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал «дагеротипия».
Стоимость первых дагерротипов очень высока. Например, портрет Харриет Джадд 1840 года стоит 2 400 $ (
https://www.ebay.com/itm/265272830439?hash=item3dc37e29e7:g:MXAAAOSwTDRhHDAb ).
Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок. В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 (16) мая
1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъёмки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.)
Оригиналы первых фильмов являются народным достоянием стран, в которых они были созданы. Наследие тщательно оберегается. Например, попытка создать и распространить фильм «Прибытие поезда» в 4K при 60 fps пришлось убрать с YouTube из-за претензии Института Люмьер.
(
https://dtf.ru/life/750227-pribytie-poezda-v-4k-pri-60-fps-pridetsya-ubrat-s-youtube-iz-za-pretenzii-instituta-lyumer ).